Танцевальные фильмы, разновидности танцев в кино, танцевальные стили, индийские мюзиклы

Вацлав Нижинский

27 2013 11:32 admin

Как известно, ХХ столетие, по мнению большинства наших современников, стало эпохой воплощения различных новаторских замыслов не только в технической области, а и в сфере искусства. Русский классический балет именно в данную эпоху завоевывает феноменальную популярность на всей планете. Танцоры и балетмейстеры, композиторы художники неустанно изумляли публику абсолютно новаторскими замыслами, танцевальными техниками и декорациями.

Вацлав Фомич Нижинский, годы жизни которого1889 – 1950, восхищал зрителей невероятным умением «парить» над сценой. В течение своего прыжка легендарному танцовщику удавалось выполнить свыше десяти вращений, что на тот момент являлось мировым рекордом. Пространство сцены от занавеса до задних декораций знаменитый танцор преодолевал одним прыжком. Современники писали о нем, что ему удавалось совершать прыжки выше своего роста. Наверняка, именно поэтому его окрестили «Богом танца»? Техника этого танцора балета и в настоящее время приковывает к себе внимание, несмотря на то, что вся его творческая карьера продолжалась лишь десятилетие. В любой мастерски сыгранной им роли — восточного слуги, русского скомороха, Арлекина, Шопена — Вацлав смог показать уникальный, самобытный образ, превращаясь в него настолько, что нелегко было и представить себе, что это один и тот же танцор. Зрители всегда интересовались вопросом, в каком из его сценических образов более всего отображалась его собственная натура. Выходя на театральную сцену, у лучшего танцора мира изменялось все: прическа, черты лица и даже рост. Однако всегда имелось лишь одно непременное качество, и эта соnstanta была в его гении. В процессе его танца, зритель неизменно забывал о Нижинском как о человеке, ведь публика приходила в экстаз от его перевоплощения и целиком погружалась в создаваемый им образ. Как только танцор выходил на сцену, будто бы молния поражала всех присутствующих в зале, публика была очарована его феноменальным мастерством и безукоризненностью движений. Зритель непрерывно наблюдал за ним, словно впадая в гипнотический транс, настолько значителен был его талант.

Для Нижинского танец являлся более естественным, по сравнению с речью. Хорошо знающие танцора современники писали, что Вацлав только в танце мог полностью раскрепоститься, и ощутить пьянящий вкус свободы.



 

При использовании материалов сайта ссылка на www.movdance.ru обязательна © 2010-2024
Реклама reklama@movdance.ru

?????? ?? OZON.ru!

Статистика