«Пина»
10 2012 9:08 admin
Демонстрировавшийся на 61-м Берлинском кинофестивале кинофильм «Пина», созданный немецким режиссером Вимом Вендерсом, рекламировался как пионер арт-хауса в формате 3D. Однако кинофильм стал значительным открытием совершенно в иной сфере. Немецкий режиссер, уже давно признанный классиком, по завершению работы «Неба над Берлином» находился в длительном творческом поиске. Результатом творческих мытарств и стало завершение работы над кинофильмом, посвященным памяти умершего в 2009 году довольно близкого человека. В данной картине были соединены в единое целое фрагменты старых записей, кинохроник, а также нового, созданного в процессе съемки, материала.
Режиссер водил приятельские отношения с Бауш еще с 70-х годов ушедшего столетия, однако почему-то медлил с посвященным Пине творением около полу века, и делает истинное признание, полное любви, когда танцовщицы не стало. Прекрасный образ Фрау Бауш служил музой, воодушевляя множество творческих людей.
Вендерс был покорен талантом Пины, и пленен ее красотой, ставши мимолетным зрителем ее известной хореографии — «Кафе Мюллер». Данное беглое знакомство дало первые ростки зарождения творческого союза — Пина исполняла танец, режиссер восторженно запоминал.
Когда ее не стало, Вендерс не исключал возможности снять фильм о ней. Однако кинолента превратилась для режиссера в отголосок таланта Пины Бауш, манящего к себе зрителя, которые стремятся вырваться из банальной серости повседневности. Последователи балетмейстера общаются только на языке танца, совсем позабыв о даре речи. Ученики проживают в киносюжете в границах только четырех постановок, в их числе «Кафе Мюллер», «Зоны контакта», «Полнолуние» и «Весна священная». Они могут смеяться, плакать, сражаться, умирать и оживать вновь. Обычное сюжетное повествование создается Вендерсом неназойливо и неприметно, а слова обретают свои формы лишь в течении танца, прекращающегося лишь на короткие мгновения. Таким образом, они прославляют талант прекрасной Пины Бауш.